Что писать в бизнес-плане чтобы получить кредит

01.04.2017

Бизнес-план на кредитПри получении кредита на развитие бизнеса банки часто просят подготовить бизнес-план. Однако четких требований по его оформлению и содержанию не выдвигают. Поэтому предприниматели не всегда понимают что в этом случае писать, чтобы иметь максимум шансов получить кредит. В данной статье приведены некоторые рекомендации по оформлению обоснований бизнес-плана для банков.

Внутренний и внешний бизнес-планы

Во-первых, необходимо знать, что есть два вида бизнес-планов. Один – для банка, второй – для себя. Внутренний бизнес-план делается максимально реальным. Идеальный вариант, когда по такому плану предприятие живет. На основании данного документа руководители и финансисты компании определяют величину кассовых разрывов и, соответственно, сумму кредитов, которую необходимо привлечь. Также внутренний бизнес-план позволяет определить сроки и источники возврата кредита.

Однако параметры внутреннего бизнес-плана могут не устроить банк, поэтому для него оформляется отдельный документ, в котором расчеты осуществляются по стандартам финансовой организации. Такое положение дел не является мошенничеством. Ведь когда клиент договорится с банком о сумме кредита он должен будет внести изменения в свой внутренний финансовый план и скорректировать свою деятельность. В результате внутренний и внешний бизнес-планы будут сведены и предприятие будет четко понимать, за счет каких источников и в какие сроки обслуживать привлеченные ресурсы.

Второе, что необходимо учитывать – это структуру внешнего бизнес-плана. Есть достаточно литературы и методических рекомендаций различных органов по вопросам составления бизнес-планов. Составляющие его везде одинаковы. Помимо резюме, сведений о предприятии и финансовой части, в нем обязательно присутствуют такие разделы как маркетинговый план, организационный план и производственный план. Маркетинговый план описывает политику в части сбыта и удовлетворения потребностей клиентов. Производственный план описывает производственный процесс и механизм расчета себестоимости продукции. Организационный план определяет порядок работы компании и должен убедить банк в том, что на предприятии собрана компетентная команда, способная не только сохранить, но улучшить существующие показатели.

Разделы бизнес-плана

Для банка самыми важными являются следующие разделы бизнес-плана:

  • финансовый;
  • маркетинговый;
  • производственный;
  • организационный;

Рассмотрим их более подробно.

Финансовый раздел

Самым важным разделом бизнес-плана является, конечно, финансовый. Банк должен видеть за счет чего будет погашен кредит и оплачены проценты. Источником погашения займов является выручка, а источником уплаты процентов – прибыль. Поэтому особое внимание необходимо уделять расчету поступлений, работе с дебиторской задолженностью и управлению расходами. Все мероприятия по данным направлениям должны быть отражены в бизнес-плане.

Маркетинговый раздел

Так, маркетинговый план обосновывает выручку предприятия. Банку необходимо понимать, что целевая группа потребителей будет покупать товар, который предлагает потенциальный заемщик. Лучше всего для убеждения подойдут различные договоры и протоколы о намерениях. Такие документы свидетельствуют о гарантиях поступления денежных средств, а значит, возврате кредита. В разделе, посвященном маркетингу, должны быть отражены и вопросы работы с дебиторской задолженностью, чтобы банк мог убедиться, что нарушения сроков платежа со стороны клиентов не будет, следовательно, не будут нарушаться и сроки платежей по кредитам.

Производственный раздел

Производственный план должен содержать информацию о способах управления расходами. Чем более гибкие механизмы расчета себестоимости присутствуют, тем лучше. В данном разделе банк должен убедиться, что предприятие контролирует свои затраты и стремится к их минимизации.

Организационный раздел

Все это должно подтверждаться организационным планом, в котором содержится информация о ключевых членах команды предприятия. Данная информация должна подтверждать компетенцию сотрудников в вопросах производства, сбыта, управления финансами. Таким образом, главная задача бизнес-плана – убедить в банк в том, что кредит будет возвращен. Для этого он должен быть структурирован и логичен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)